14 января 2011 года закончены работы по восстановлению панелей из резонансной ели — главной составляющей акустики Зрительного зала Большого театра. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба генподрядчика реконструкции Большого театра.
Акустические панели образуют «эффект звучания помещения» за счет усиления тембровой окраски издаваемого со сцены звука с одновременным «эхопоглощением». После восстановления театра после пожара в 1856 году архитектором Альбертом Кавосом в целях создания совершенной акустики зрительный зал театра строился, как музыкальный инструмент: у него были деревянные полы, деревянные панели стен и деревянные перекрытия. Для отделки зрительного зала Большого использовалась только резонансная ель — высококачественный материал, из которого делаются музыкальные инструменты. Этот материал обладает специфическими физико-механическими свойствами и улучшает качество звучания.
В ходе реконструкции оригинальные панели были использованы в максимально возможном объеме, а новые создавались по точному образу и подобию образцов 150-летней давности.
За прошедшие 150 лет большая часть акустических панелей пришла в негодность. При обследовании Зрительного зала в мае 2009 года была установлена утрата значительной части деталей из резонансной ели. Некоторые элементы акустических панелей были заменены в советское время на тонкую фанеру.
Для реализации этой части проекта реконструкции театра генподрядчиком ( инвестиционной группой «Сумма Капитал») был привлечен лидер в области архитектурной акустики театральных и концертных залов — компания «Мюллер ББМ». Исследования и акустические замеры проводились учеными ведущих российских научных институтов.