65-й юбилейный сезон открылся в минувшие выходные в Тюменском театре кукол. Действо на сцене началось с ссоры. Разругались два сказочных семейства — Кощея Бессмертного и Иванушки, пришедшие на спектакль, да так, что примирить их не смогли ни сказочный охранник Шрэк, ни Доктор Айболит. А вот Золушке удалось прекратить ссору и заставить сказочных персонажей внимательно следить за действиями на сцене, где начиналась премьера — «Про козу, козлят и волка».
Малыши, слышавшие сказку «Волк и семеро козлят», конечно, узнают героев, но вместе с тем старая история звучит по-новому.
Во-первых, сказка стала музыкальной. Кроме того, что там поют все персонажи, тема музыки — одна из главных в спектакле. Вместо молока коза носит своим детям то ноты, то музыкальные инструменты, да и зовут малышей тоже музыкально — Доша, Реша, Миша, Фаня, Соля, Ляля и Силя.
Во-вторых, пугаться маленьким зрителям не придется: волк и в мыслях не держал слопать козлят. Он был так очарован их пением, что захотел учиться этому искусству — семеро маленьких певцов и должны были стать его учителями. Даже песенка «Жил-был у бабушки серенький козлик» оканчивается на оптимистичной фразе «Бабушка козлика очень любила», а то, что «остались от козлика рожки да ножки», дети из этого спектакля не узнают — добрую сказку печальными песнями режиссер решил не омрачать.
В-третьих, сказка переложена на стихи — очень простые, которые «поймет не только взрослый, но даже карапуз». Но если у малышей не возникнет вопросов, сколько рифм можно подобрать к слову «инструмент», то у родителей — вполне возможно, поскольку автор, повторяя в тексте бессчетное количество раз «инструмент», рифмует его исключительно со словом «момент».
А еще в спектакле появились новые персонажи: учителем пения выступил медведь, а продавцом музыкальных инструментов стал заяц. Первый пел, что вполне предсказуемо в музыкальной сказке, а второй изъяснялся весьма необычно — читал рэп. Поставил пьесу питерский режиссер Василий Дерягин. Художником постановки стал сын Василия Вениаминовича Дмитрий Дерягин. Музыку написала Наталья Карш. Вся постановочная группа — из Санкт-Петербурга.