Председатель Правления Рахманиновского общества Тамара Паршина рассказала корреспонденту «Турне»: «Эти места в Кадашевской слободе связаны с Рахманиновым. В пяти минутах ходьбы — Третьяковская галерея. А.И.Зилоти, двоюродный брат Рахманинова, его наставник и партнер по фортепианному дуэту, был женат на дочери П.М.Третьякова. И Сергей Васильевич часто наносил визиты в эту известную семью, одно время он был прихожанином церкви Святителя Николая в Толмачах. А жил неподалеку, через мост: снимал комнату на Воздвиженке.
Цена реставрации домика, в котором расположится будущий музей Рахманинова — 40 миллионов рублей. Поэтому процесс реставрации затягивается. И мы все делаем своими силами. Износ здания 85 процентов, дом аварийный. Но архитектор нашего проекта Е.А.Покровская помогла нам спасти дом от сноса. Мы не выбрасываем ни одного кирпича из старой кладки, даже новые стройматериалы, скажем, тот же кирпич — покупаем примерно той консистенции, которая схожа со старинными „рецептами“».
В музее С.В.Рахманинова будут представлены редкие экспонаты, самый драгоценный из которых — большой кабинетный «Бехштейн» (его длина 2 м 20 см), принадлежавший Рахманинову. Сергей Васильевич купил его в 1913 году, а в 1916 продал Исаю Добровейну. В конце концов рояль оказался в доме профессоров московской консерватории Елены Сорокиной и Александра Бахчиева, которые несколько лет назад передали его Рахманиновскому обществу.
Второй подлинный экспонат — швейцарская фотография Рахманинова с дочерьми (1923 г.), ранее нигде не публиковавшаяся. Еще один — девичий альбом Анны Трубниковой, двоюродной сестры Сергея Васильевича, с его автографом и засушенным лепестком розы.
На первом этаже особняка расположится Музей московских музыкантов. Там будут представлены большой архив Марии Гринберг; концертное платье Виктории Ивановой и фрак Эмиля Гилельса, их музыкальные инструменты и ноты... Кроме того, возможно вскоре в музее появится валторна Валерия Полеха: есть договоренность с семьей Сергея Попова, знаменитого русского трубача, лучшего исполнителя скрябинской «Поэмы экстаза», о передаче в дар Музею его инструмента.