Театральная афиша концерта в ДК имени Ленсовета стала «Антирекламой года» в номинации «Наружная реклама». Об этом организаторы конкурса сообщили на торжественном подведении итогов в рамках форума «Реклама. Дизайн. Оформление» 16 октября. На афише, приглашающей петербуржцев посетить культурное мероприятие, сообщается о том, что музыканты будут исполнять композиции на неведомых доселе музыкальных инструментах — «бояне» и «саксафоне».
Оригинальное написание не на шутку встревожило петербуржца Александр Брехунова, который прислал фотографию афиши в редакцию газеты «Метро». Авторам рекламы, по понятным причинам отсутствующим на мероприятии, обещали передать «Непочетный диплом».
Призом же для наблюдательного горожанина стало приглашение на презентацию международного фестиваля рекламы «Каннские львы», а также подарок от компании «ПTV» (Первое популярное телевидение). Победитель получил в подарок фотосессию от официального фотографа канала Андрея Ренова и контракт на размещение видеоролика о нем в 300 автобусах, курсирующих по городу.
Напомним, что конкурс «Антиреклама года», организованный Общественным советом по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и комитетом по печати и взаимодействию со СМИ администрации города стартовал 1 июля 2009 года. ПTV и газета «Метро» выступили соорганизаторами и информационными спонсорами конкурса.
Целью конкурса является депопуляризация образцов плохой рекламы, уменьшение ее количества на улицах города. Под термином «плохая реклама» организаторы понимают аморальную, безвкусную, неэтичную, неграмотную, неэстетичную и нелепую (абсурдную) рекламу. Участие в конкурсе не зависит от желания конкурсанта, и все работы выдвигаются самими жителями, которым не безразлична гармоничная городская среда.