Музыкальный инструмент.ру

Всё о музыкальных инструментах: новости, статьи, доска объявлений, адреса магазинов.



Специалисты Госколлекции не могут разгадать секрета уникальных скрипок Страдивари


29.11.2008

Время не имеет над ними власти — так говорят сотрудники Государственной коллекции уникальных инструментов о своем главном сокровище — скрипках великого Страдивари. Со времени смерти маэстро прошло уже почти триста лет, но с каждым годом звучание этих инструментов становится лишь величественней. В чем же тайна непревзойденного итальянского мастера?

Больше всего директор Госколлекции Михаил Горонок не любит, когда его спрашивают — сколько это стоит. «Это — бесценно», — всегда невозмутимо отвечает он. Кроме шедевров знаменитых скрипичных мастеров Амати, Гвадонини и Гварнери здесь хранятся 13 скрипок работы великого Страдивари.

Михаил Горонок, директор Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов: «Страдивари был велик, конечно, тем, что он довел скрипку до совершенства! До такого совершенства, что прошло уже 300 лет, и за 300 лет все человечество, в лице мастеров, я имею в виду, не добилось никакого прогресса!»

Реставратор Госколлекции Василий Вяткин уверяет, что и после Страдивари были мастера, которые добивались почти такого же пронзительного и нежного звука. Но ни одна из этих скрипок так до сих пор не украсила Госколлекцию.

Василий Вяткин, мастер-реставратор Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов: «Это остается все в прошлом, это потом все забывается. А Страдивари, Гварнери — это все остается».

Чтобы сохранить незабываемый голос скрипок Страдивари и Гварнери, инструменты регулярно осматривают и настраивают. Если нужно — реставрируют. Мастера диву даются: с каждым годом звук скрипок только глубже и величественнее.

Сколько концертов видела скрипка Страдивари за триста лет своего существования, никто и не берется подсчитать. Но музыканты уверяют, что у неe есть память. И стоит только взять в руки этот инструмент и начать наигрывать, к примеру, Паганини, как она сама начнет подсказывать, как лучше.

Ради соло на Страдивари музыканты оркестра Юрия Башмета готовы просидеть в репетиционном зале Госколлекции до утра. Даже самым именитым скрипачам и альтистам инструменты великого мастера выдают под расписку и всего на несколько часов.

Юрий Башмет, дирижер оркестра «Солисты Москвы»: «Одновременно мощь и невероятное благородство! Не резко, не агрессивно! Это уникальное, эпохальное явление, то, что такое возможно, чтобы сто процентов камерного коллектива выступало на коллекционных инструментах, имели возможность! И, по-моему, в этом смысл Госколлекции».

Смысл Госколлекции, по убеждению еe создателей и хранителей — в служении всем талантливым музыкантам. У инструментов Гварнери, Гвадонини и Маджини есть так называемые «абоненты», то есть арендаторы — студенты училищ и консерваторий. Коллекционный инструмент мастера Альбани доверили 14-летней скрипачке Ане Савкиной.

Анна Савкина, лауреат международных конкурсов: «Если скрипка все время в действии, в игре, она не может разрушиться, испортиться! Конечно, лучше, чтобы музыканты на них играли. У некоторых нет возможности покупать такие инструменты, а брать их в аренду — очень удобно!»

Правда, чтобы получить такую ценность, Ане пришлось собрать десяток рекомендаций, оформить страховку и пообещать — в буквальном смысле — сдувать со скрипки пылинки. Зато инструмент, по заверению Ани, на такую любовь отвечает взаимностью — с Альбани девочка уже покорила жюри нескольких престижных конкурсов.

Больше всего директор Госколлекции Михаил Горонок любит рассматривать эти скрипки. И всякий раз он пытается понять, как такой простой в устройстве инструмент рождает звуки, проникающие так глубоко в сердце.

Михаил Горонок, директор Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов: «Это скрипка безграничных возможностей! Ты становишься великаном, которому все по плечу! На простой скрипочке взял — поиграл, она какие-то звуки издала. Ну, ничего такого. А эта — сама!»

Реставратор Госколлекции Василий Вяткин вот уже который год бьется над секретом скрипок Страдивари. Он изучил изгибы корпуса, проверил состав лака и пропитку дерева. Но так и не разгадал тайну великого мастера. Может, потому что это волшебство?

Источник: http://www.1tv.ru






Возврат

Обсуждение:


Оставить сообщение:

поля отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
* Ваше имя:
   E-mail:
* Сообщение:

Введите текст на изображении:

Поиск:



25.11.2011

Уральский мастер создал коллекцию старинных музыкальных инструментов
Редкие музыкальные инструменты XIV-XVII веков можно увидеть в галерее «Поле» в Екатеринбурге. Правда, из бумаги и в уменьшенном варианте.

20.11.2011

В Чехии растет объем продаж музыкальных инструментов
В последнее время, как свидетельствует статистика, в Чехии значительно увеличился спрос на музыкальные инструменты. При этом музыкой занимаются не только профессионалы, но и любители.

01.11.2011

1СК застраховала музыкальные инструменты ГАСО России имени Е.Ф. Светланова более чем на 29 миллионов рублей
Музыкальные инструменты застрахованы по правилам страхования «от всех рисков». Страховая защита действует по всему миру.

01.11.2011

В Таллинне зазвучат стеклянные инструменты
20-21 декабря 2011 года в Таллинне будет создан необычный и хрупкий «Мир стекла». Впервые в мире на концертной площадке появятся музыкальные инструменты, которые будут изготовлены из стекла эстонскими мастерами и студентами Эстонской художественной академии.

26.10.2011

Музыканты Симфонического оркестра KBS в Корее требуют отставки дирижера
Одной из основных претензий к дирижеру является его непрофессионализм — по словам некоторых музыкантов, он не различает музыкальные инструменты, например, не может отличить гобой от валторны.

Все новости

Новости RSS


     Rambler's Top100