Музыкальный инструмент.ру

Всё о музыкальных инструментах: новости, статьи, доска объявлений, адреса магазинов.



Бас-гитара: как выбрать бас-гитару?


Каждый музыкант когда-либо вставал перед выбором инструмента, на котором ему предстоит играть, попадая в нелегкую ситуацию, когда нужно отдать предпочтение какой-либо фирме и модели. Как разобраться в изобилии продукции ведущих гитарных фирм? Речь в этой статье пойдет о бас-гитарах.

Музыкант, который отважился на покупку, должен четко себе представлять, где и в каких ситуациях он планирует использовать инструмент, с каким комбиком, для какого стиля, и, что немаловажно, какой суммой он для этого располагает. Для себя я разделяю все бас-гитары на три категории. К первой отнесем инструменты класса «Get Started», т.е. бас-гитары для начинающих по цене от 200 до 500 USD. Указанные инструменты производятся преимущественно в Корее, Мексике или в Японии. Среди них можно отметить следующие модели:

Aria Pro II STBPB 01, SNBPB 02X
Epiphone Accu Bass, Rock Bass
Fender Precision Bass, Standard Jazzbass
Fernandes LEB 1, LEB 2
Ibanez TRB 50, 80
Lotus L 760, L 780
Peavey Fury, Foundation, Forum
Samick PB 110, YB 410, JB 420
Shane SB 1000
Vantage YB-350, 225 B1, 330 B
Yamaha RBX 250 II, 350 II

Все перечисленные модели имеют окрашенные в различные цвета радуги корпуса, прикрученные грифы (bolt on), «беспородные» звукосниматели, механику (колки, машинки), которые быстро выходят из строя. Говорить о звучании этих моделей, а тем более их сравнивать — задача неблагодарная и, скорее всего, ненужная, так как все они очень похожи. Но если кто-то и решит купить себе инструмент этого класса, то я могу дать только один совет — выберите себе инструмент любимого цвета.

У потенциальных покупателей инструментов данной категории есть только одно преимущество — нет нужды ехать в Европу, а тем более в далекую Америку, достаточно зайти в ближайший музыкальный магазин.

Ко второй группе я отношу инструменты класса «Budget» и «Professional». Диапазон цен на подобные инструменты достаточно большой — от 500 до 2000 USD. Европейские и американские производители предлагают бас-гитары широкого спектра фирм и моделей. Цена в этом случае зависит от конструкции инструмента, используемых пород дерева, электроники, механики, а также престижности фирмы. В данной категории можно выбрать четырех-, пяти-, шести- и даже семиструнные бас-гитары, сделанные из дерева и графита, ладовые и безладовые, с пассивной и активной электроникой.

Первое, что может повлиять на звук и, соответственно, на цену такой бас-гитары, — это крепление грифа к корпусу. В настоящее время существуют четыре способа крепления грифа к корпусу гитары.

Первый, bolt-on neck (привинченный гриф), придумал еще сам Лео Фендер. Сегодня это самый дешевый вариант крепления грифа.

Второй тип крепления ведет к небольшому удорожанию инструмента. Это технология glued neck (вклеенный гриф), которую используют следующие фирмы:

Alembic в модели «Epic»
Bluesouth в модели «Clarksdale 4»
Hofner в модели «500/1 Beatle Bass»
Larkin в модели «Reacter(S)»

Третий тип, самый распространенный, ведет к еще большему удорожанию инструмента. В последние десять лет этот метод используют почти все фирмы в своих относительно дорогих моделях. Подобный способ крепления грифа, называемый neck-through (гриф, проходящий сквозь корпус), на мой взгляд, является самым лучшим, поскольку придает инструменту более длительный сустейн и чистый тон. Некоторая потеря глубины звука — единственный недостаток этого метода, так как гриф занимает треть корпуса.

Последний, четвертый тип крепления появился относительно недавно и называется half-through neck-joint. Это что-то вроде золотой середины. Применяя этот вариант крепления можно сохранить хороший сустейн и не потерять глубину звука, поскольку гриф проходит не через весь корпус, а только через его часть. Этот способ использован в модели «Wing Series II Hybrid» молодой калифорнийской фирмы Tung.

Вторая немаловажная характеристика инструмента — количество слоев дерева, из которого сделан гриф. Многослойные грифы используют в основном в совокупности с технологией neck-through. От количества слоев зависит и стоимость инструмента, а также качество и прочность грифа. Многие фирмы используют в своих моделях главным образом стандартное количество слоев. Это трех-, пяти-, семи- или одиннадцатислойные грифы. Комбинации пород дерева здесь самые разнообразные. Все здесь зависит только от вашего вкуса. Самые распространенные комбинации: maple/mahogany, maple/bubinga, Wenge/bubinga.

В этом классе практически все бас-гитарные фирмы используют в своих моделях стандартную механику, выпуском которой занимаются несколько фирм. Механика — это очень важное звено в инструменте, которое отвечает не только за его строй, но и, как ни странно, за звук. Так, от качества сплава, веса и прецизионности механических частей инструмента зависит сустейн, количество ненужных призвуков и обертонов, а также и эстетический вид вашей гитары. Фирм, которые производят фурнитуру, не так уж и много. Среди них можно перечислить следующие: Schaller, Wilkinson, Kahler, Gotoh, Sperzel, Hipshot, LSR. Остальные просто покупают у этих компаний патенты и пишут название своей фирмы. Цена на инструмент может меняться в зависимости от цвета покрытия металлических частей: chrome, black или gold. Самые удобные и качественные, на мой взгляд, машинки (bridge) фирмы Schaller, которые использует Warwick в своих бас-гитарах, и Trev Wilkinson, которые применяют фирмы Carvin, Tobias и т.д. Что касается колков (tuners), то два главных параметра — надежность и то, как они держат строй. По этим двум показателям мне хотелось бы выделить колки «М4» фирмы Schaller и «Locking Tuners» фирмы Sperzel. Если вы обратили при покупке инструмента на все это внимание, то не забудьте про последнюю деталь в ее механической части. Обратите внимание, из какого материала сделан порожек (nut). Сейчас многие фирмы используют на своих инструментах порожки из графита (graphite nut) с тефлоновым покрытием и порожки, изготовленные из сплава меди или бронзы. Старая технология изготовления порожков из пластмассы уходит в прошлое, так как они быстро изнашиваются и гасят сустейн.

Наверно каждый задавал себе вопрос: из какого дерева корпус моей гитары? Какое из пород дерева предпочтительней. Что лучше: клен или ясень, ольха или красное дерево? Из какого дерева мне купить следующую гитару? Здесь можно дать только один совет. Каждый должен представлять, какой звук ему нравится. Здесь советником могут стать только ваши уши. Если вы когда-нибудь видели две абсолютно одинаковые гитары, одной и той же фирмы, сделанные из одинакового дерева, то это не значит, что вы можете купить любую из них. Я вас уверяю, что звук и тон у них абсолютно разный, стоит только хорошенько прислушаться. И знайте, двух одинаковых гитар не существует вообще. Многие музыканты интересуются, какое дерево, если можно так выразиться, престижнее, дороже, или у какой породы больший звуковой потенциал. Здесь я знаю точно, что хорошо выдержанный и по технологии высушенный дуб лучше, чем сырой клен. Многие фирмы, серийные или малосерийные, сделав партию инструментов, внимательно рассортировывают их по фактуре дерева и склейкам. Если на корпусе или грифе много сучков, или дерево не сходится по фактуре и цвету, то эти гитары отдают в покраску. Остальные гитары, которые имеют идеальную структуру, покрывают лаком. После этого каждый инструмент прослушивают, а уж потом назначают им цену. Отсюда напрашиваются два вывода: Первое: опасайтесь крашеных инструментов. Второе (к нашей стране не относится): если вы все же приехали за инструментом в Америку и растерялись в изобилии фирм и моделей, и если вы совсем ничего в этом не понимаете, а хотите все же купить хорошую гитару, то, в крайнем случае, обратите внимание на цену инструмента. Я уверяю, что в Америке, да и, наверное, в Европе нет ни одной цены, взятой «с потолка». Какую сумму вы отдали за инструмент, на столько он и будет звучать, и столько он вам прослужит, Наконец, мне хотелось бы поместить здесь список сортов деревьев, которые применяют все современные производители бас-гитар. Эти породы дерева я расположил по возрастанию в цене на американском рынке. Многие из экзотических пород, к сожалению, не имеют перевода, а в остальном этот список может послужить вам маленьким словарем для того, чтобы легко определить в рекламных проспектах и каталогах, из какого дерева сделана та или иная модель бас-гитары.

Poplar тополь
Alder ольха
Basswood американская липа
Cherry вишня
Spruce ель
Ash ясень
Swamp Ash болотный ясень
Walnut орех
Mahogany красное дерево
Maple клен
Rosewood палисандр
Ebony черное дерево
Flame Maple волнистый клен
Quilt Maple отборный клен (комбинированный)
Bird’s Eye Maple птичий глаз
Некоторые экзотические породы:
Padauk Pau Ferro
Wenge Zeorawood
Teak Lacewood
Bubinga Mamywo
Morado Afzelia
Masonite Monkey Pod
Boire Zeorano

Во второй, самой распространенной группе инструментов, мне хотелось бы выделить в этом классе следующие:

Alembic Epic, Essence
Aria Pro II AVB-95, AVBTN 4
B.C.Rich Ironbird, Wave
Bob Mick JM-1
Ernie Ball Music Man StingRay, Sterling
ESP J-4, J-5
Fender American Standard Precision (Jazz Bass), Jazz bass Deluxe, U.S. ’62 Vintage Jazz, Roscoe Beck V
Fernandes APB-90, APB-100 
G&L L5500
Ibanez SR800, 1200, 1300
Ken Smith Burner Standard, Deluxe Custom
Kubicki Key Factor 4
Modulus Graphite Vintage J, M92 Sweet Spot
Peavey Cyberbass, B-Quad4 
Pedulla RB4, TB4
Rickenbacker 4003, 4001CS
Steinberger Spirit XT, XZ, Standard XQ
Warwick Fortress One, MasterMan, Corvette Proline
Yamaha TRB4, TRB4P
Zon Sonus

И, наконец, к последней группе я отношу инструменты класса «Hi End» или, как их еще называют, «Top of the Line». Это малосерийные инструменты, цена на которые колеблется от $2000—10000. Производят их в Америке, некоторые — в Германии, Австралии и Канаде. В этих инструментах собрано все, что мог бы пожелать самый требовательный музыкант. В них сконцентрирован весь опыт, который был накоплен мастерами за последние тридцать лет. Так как речь в этой статье шла о более реальных для российского покупателя инструментах, то в последней группе мы ограничимся названиями фирм и моделей, которые я хотел бы выделить в категории «Hi End».

Alembic Series I, II
Audio Optics QED Bass System
Born to Rock F4B
Conclin Sidewinder
Curbow XT33
Fleishman Jayne
Fodera Imperial, Anthony Jackson Contrabass guitar
Ken Smith B.M.T. Elite
Modulus Graphite Quantum TBX
Schack Rootwood
Tobias Basic, Classic, Signature
Tung Wing Series
Warwick Streamer Stage, Thumb
Zon Legacy Bite

MUSIC BOX № 2(7) 1997
Евгений Шариков






Возврат

Обсуждение:


16.12.2009 18:08: red_bdiz.ru (mail@bdiz.ru)
Полно написали, есть о чем подумать. Представление более полное стало.
Автору спасибо.












Оставить сообщение:

поля отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
* Ваше имя:
   E-mail:
* Сообщение:

Введите текст на изображении:

Поиск:



25.11.2011

Уральский мастер создал коллекцию старинных музыкальных инструментов
Редкие музыкальные инструменты XIV-XVII веков можно увидеть в галерее «Поле» в Екатеринбурге. Правда, из бумаги и в уменьшенном варианте.

20.11.2011

В Чехии растет объем продаж музыкальных инструментов
В последнее время, как свидетельствует статистика, в Чехии значительно увеличился спрос на музыкальные инструменты. При этом музыкой занимаются не только профессионалы, но и любители.

01.11.2011

1СК застраховала музыкальные инструменты ГАСО России имени Е.Ф. Светланова более чем на 29 миллионов рублей
Музыкальные инструменты застрахованы по правилам страхования «от всех рисков». Страховая защита действует по всему миру.

01.11.2011

В Таллинне зазвучат стеклянные инструменты
20-21 декабря 2011 года в Таллинне будет создан необычный и хрупкий «Мир стекла». Впервые в мире на концертной площадке появятся музыкальные инструменты, которые будут изготовлены из стекла эстонскими мастерами и студентами Эстонской художественной академии.

26.10.2011

Музыканты Симфонического оркестра KBS в Корее требуют отставки дирижера
Одной из основных претензий к дирижеру является его непрофессионализм — по словам некоторых музыкантов, он не различает музыкальные инструменты, например, не может отличить гобой от валторны.

Все новости

Новости RSS


     Rambler's Top100